Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 2024-05-06, 9:22 AM
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Перелешинская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области
Меню сайта
Категории раздела
Спортивные мероприятия [2]
Акции [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности в 2014/2015 учебном году

 

 

Публичный доклад МКОУ Перелешинской СОШ Панинского муниципального района Воронежской области  о состоянии и результатах деятельности

образовательного учреждения в 2014/2015 учебном году

 

I. Анализ учебно-воспитательной работы МКОУ Перелешинская СОШ за 2013-2014 учебный год

 

1. Анализ управленческой деятельности администрации ОУ по достижению поставленных задач.

В 2013-2014 учебном году перед коллективом была поставлена следующая цель:    формирование творческой индивидуальности личности учащегося.

 Для достижения данной цели были выбраны следующие приоритетные направления:

1. Повышение здоровья обучающихся.

2. Формирование познавательного интереса у обучающихся в изучении предмета.

3. Повышение информационно-коммуникативной компетентности учителей.

4. Совершенствование системы самоуправления в детском коллективе.

Поставленные цели в основном были реализованы. Развитию познавательного интереса у обучающихся способствовало участие школьников в интеллектуальных конкурсах и викторинах.

Но нельзя не указать недостатки:

- не все учителя школы активно и систематически используют современные и здоровьесберегающие для развития познавательного интереса у обучающихся в изучении предмета;

- недостаточно сформированы мотивы самообразования учащихся;

- система самоуправления в детском коллективе находится на недостаточном уровне.

Задачи на новый учебный год:

1. Повысить степень   обученности учащихся за счёт освоения учителями современных образовательных технологий.

2. Обеспечить  качество образования, соответствующее федеральному государственному образовательному стандарту.

3. Повысить влияние школы на социализацию личности школьника и самоопределение в отношении будущей профессии, на его адаптивность к новым экономическим условиям через предпрофильное обучение, индивидуальные образовательные траектории.

4. Совершенствовать систему школьного самоуправления через включение каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного  и воспитательного процесса.

 

2. Анализ здоровья и здорового образа жизни.

В школе ведется работа по созданию условий для формирования здорового образа жизни.

Состояние здоровья обучающихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Ежегодно   в  течение    учебного   года   проводится   медицинский   осмотр обучающихся. В текущем учебном году диспансеризацию проходили 30 учащихся.

Количество детей инвалидов  – 3 чел.

        Организовано питание детей в школьной столовой. Льготным питанием обеспечены все обучающиеся начальной школы и 56 детей из малообеспеченных семей. По губернаторской программе «Школьное молоко» 3 раза в неделю обучающиеся 1-9 классов получают молоко.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.

В учебном процессе используются технические средства обучения, соблюдаются все требования к их использованию.

Все кабинеты оборудованы в соответствии с нормами СанПиНа.

         Кадровое обеспечение здоровьесберегающей деятельности  школы соответствует штатному расписанию образовательного учреждения: школа укомплектована кадрами, имеющими соответствующее образование и квалификацию. Медицинский работник является штатным работником Перелешинской амбулатории.

         Учебный процесс  организован  в  соответствии с санитарно- гигиеническими нормами.

В соответствии с базисным планом уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю. Годовой план составлен с учетом материально- технической базы школы.

Учителя физической культуры проводят «Дни здоровья», на уроках учителя-предметники в соответствии с требованиями СанПиН уделяют время  физкультминуткам, педагог-организатор на переменах организовывает – динамические паузы.

Уроки физической культуры организованы в полном  объеме и в соответствии со всеми требованиями. Величина нагрузки соответствует состоянию здоровья, физической подготовке, возрасту и полу.

  Проводятся отдельные мероприятия по формированию здорового образа жизни учащихся,  по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек. Были организованы встречи с наркологом Титовым А.П., на которых была проведена профилактическая работа о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Проводилась разъяснительная работа с учащимися и их родителями в связи с вступлением в силу нового ФЗ «О вреде курения»

         Имеется  наглядная агитация по здоровому образу жизни школьников, стенды, на которых отражены спортивные достижения школьников.

          Проводится в полном объёме мониторинг физического состояния школьников, результаты которого обсуждаются на  совещаниях, родительских собраниях. 

  По сравнению с прошлым годом наблюдается рост количества обучающихся, принимающих участие в спортивных мероприятиях на 15%.

Рекомендации:

1. Продолжить мониторинг физического развития.

2.  Педагогу-психологу разработать Программу по работе с детьми, имеющими низкую самооценку.

3. Медицинской сестре необходимо вести активную просветительскую и профилактическую работу среди обучающихся и их родителей с целью снижения уровня    заболеваемости.

4.Учителям физкультуры, классным руководителям, медсестре продолжить просветительско-воспитательную работу с учащимися, учителями, родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

5. Организовать  выпуск  плакатов, газеты санитарно-гигиенической направленности под руководством медицинской сестры.

 

3. Анализ уровня базового и дополнительного образования.

      В основном задачи, поставленные на 2013 – 2014 учебный год были выполнены. Однако не полностью решены следующие задачи:

- качество знаний по школе осталась почти на прежнем уровне; 

- охват обучающихся спортивными клубами, секциями и кружками составил 40,2%; 

- недостаточно организована работа школьного самоуправления, участие детей и подростков разных возрастных групп в ученическом самоуправлении составила  небольшой процент.

Возможными причинами могут быть:

1.      Недостаточная работа с высоко мотивированными на учёбу обучающимися.

2.      Недостаточная работа педагога - организатора со школьным активом по развитию активности, самостоятельности.

На повторный год обучения оставлены Стояненко А, ученик 9 класса и Жукова Елизавета, ученица 7б класса. Причины неуспеваемости  пропуски занятий без уважительных причин, не усвоение материала по большинству предметов.

Рекомендации:

1.      Учителям-предметникам продолжить индивидуальную работу со слабым звеном и резервом «хорошистов» и «отличников».

2.      Организовать работу с мотивированными обучающимися через факультативную работу и элективные курсы, вовлечение детей в различные интеллектуальные конкурсы.

3.      Усилить контроль за успеваемостью  и посещаемостью занятий со стороны классных руководителей.

4.      Активнее подключать к работе  с«трудными» учащимися семьи, психолога школы, социального педагога.

5.      Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в классах с низким уровнем качества знаний, а также выпускных классах и классах, реализующих ФГОС ООО.

6.       Включить в план внутришкольного контроля тематические проверки по предметам.

7.      Руководителям методических объединений и учителям – предметникам разработать методику развития самостоятельной  образовательной деятельности учащихся  в процессе обучения.

 

4.Анализ выполнения учебного плана ОУ

Практическая часть учебных программ выполнена полностью.   Теоретическая часть учебных программ выполнена полностью.  Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации. Перегрузка обучающихся отсутствовала.

Образовательное учреждение работает по традиционной системе. Рабочие программы по предметам разработаны в соответствии с программами Министерства образования РФ для учебников, утвержденных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ и утверждены установленным порядком. В 1-10  классах планирование соответствует программе базового уровня, составлено с учетом образовательной направленности, требований учебного плана и предполагаемым им объемом часов. В 11 классе обучение велось по направлению химико-биологического профиля, поэтому на профильном уровне преподавались 3 предмета: математика, химия, биология.

 Структура рабочих программ в основном выдержана.

         Педагогами школы нормативные требования к образовательному минимуму содержания общего образования и рекомендации примерных программ по предметам при составлении планирования учтены.

  В течение года была осуществлена проверка нормативно-правовой базы образовательного учреждения, журналов по технике безопасности, классных журналов, личных дел учащихся, дневников, тетрадей.

        Проверка нормативно-правовой базы показала, что в школе имеется необходимая документация для организации учебно-воспитательного процесса, документация в основном соответствует Федеральному Закону  «Об образовании в Российской Федерации», типовому положению об общеобразовательных учреждениях. В ходе проверки выявлено, что некоторые положения по организации УВП нуждаются в корректировке..

       В результате проверки журналов по технике безопасности установлено, что во всех кабинетах повышенной опасности имеются журналы инструктажа учащихся, памятки и инструкции. У каждого классного руководителя имеются журналы инструктажа учащихся, но записи вносятся своевременно.

        В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация (заявление, справка о составе семьи, копия свидетельства о рождении, копия паспорта, копия аттестата, копия медицинского полиса). Классные руководители своевременно вносят в личные дела итоговые оценки.

В результате проверки классных журналов установлено, что все  журналы имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение их большинством учителей ведётся в соответствии с инструкцией.  Записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, запись изученных на уроках тем ведётся в соответствии с календарно-тематическим планированием. Были даны дополнительные рекомендации по заполнению классного журнала молодому специалисту Журавлеву С.С.

         Проверка дневников учащихся   показала, что в целом учащиеся ведут дневники аккуратно, имеется список учителей, расписание уроков, но в то же время на момент проверки не у всех учащихся имелись дневники, не всегда записывается домашнее задание, отсутствуют росписи родителей, что говорит об отсутствии систематического контроля  за детьми с их стороны и со стороны классных руководителей. Особое внимание следует обратить на аккуратность ведения записей.

         Проверка тетрадей учащихся  показала, что у учащихся имеются тетради по всем предметам, учителя проверяют тетради учащихся, соблюдается единый орфографический режим, но в тоже время не все учащиеся ведут тетради аккуратно, выполняют домашнюю работу, забывают тетради дома.

Рекомендации на следующий год:

- учителям-предметникам  обратить внимание на своевременное записывание тем уроков;

- учителям-предметникам обратить внимание на систему опроса на уроках (неудовлетворительные оценки после пропущенных учениками уроков по уважительной причине не ставить).

-  обратить внимание аккуратное ведение документации.

Выводы: 1. Программный материал выполнен полностью, практическая часть также выполнена в полном объеме

2. Имеются отставания по часам по физической культуре (в связи с карантином во время морозов), по музыке (в связи с временным отсутствием учителя).

В дальнейшей работе необходимо решить следующие проблемы:

1.      Продолжить работу по внедрению в практику современные информационные и здоровьесберегающие  и образовательные педагогические технологии.

2.      Продолжить работу по преемственности обучения между начальным и средним звеном.

 

5. Анализ работы с мотивированными учащимися.

В школе уже сложилась система работы с одаренными детьми. В первую очередь – это раннее выявление талантливости, потом создание благоприятных условий к обучению. Из года в год учащиеся школы принимают участие в районных, конкурсах, олимпиадах. В 2013-2014 учебном году в дистанционных конкурсах и олимпиадах приняли участие 44% обучающихся, что возросло на 12% по сравнению с 2012-2013 учебным годом. В I туре Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли участие 52%, во II туре 16%. Буянов Денис принял участие в региональном этапе по физике и занял 15 место из 50 участников. Под руководством учителей Соболевой О.В. и Пономаревой Е.А. 5 учащихся приняли участие в олимпиаде по русскому языку, проводимой гуманитарным факультетом ВГПУ.  Ежегодно под руководством Колганцевой Г.Р. учащиеся принимают участие в олимпиаде по географии, проводимой естественно-географическим факультетом ВГПУ.  Желтова Н.Н и Шмакова Н.А. подготовили учащихся для участия в конкурсе «Дерзай быть мудрым», организатором которого является ВГТА. Шелофаст И.А. и Колганцева Г.Р. подготовили учащихся к конкурсу «Звезды кулинарии», проводимому ВГТА. Под руководством Назаровой Е.И. и Трухановй Г.А. обучающиеся приняли участие региональных экологических конкурсах и заняли призовые места.

Выводы и рекомендации:

 1.Наблюдается динамика роста победителей и участников на олимпиадах, конкурсах.

2.Причиной  служит  система работы учителей предметников по программе «Одаренные дети».

3. Учителям-предметникам планировать урок, учитывая потребности и возможности  учащихся с высоким и низким уровнем мотивации. 

          4. Давать домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

         5. Использовать в полном объеме информационные технологии, наглядность.

         6. Учителям владеть информацией о здоровье, психологических, интеллектуальных, способностях учащихся, а не операться на свои ощущения, представления, интуицию, обучении и отношениях с учащимся.

         7. Работать над повышением мотивации к обучению.

          8. Продолжить  деятельности учителей-предметников по программе «Одаренные дети».

 

6.Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы:

- оценка деятельности учителей начального звена МКОУ Перелешинская  СОШ

- разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год

- определение путей совершенствования работы начальной школы в рамках ФГОС

- повышения качества обучения и степени обученности младших школьников

 

Источник анализа учебно-воспитательной работы:

- данные ВШК, таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики

- школьная документация

- анализ результатов административных контрольных работ, МИУД, итоговой аттестации учащихся

- работа с педагогическими кадрами

Начальная школа реализует в своей деятельности программы ФГОС  начального образования по новым (1,2,3 классы) и старым (4 классы) стандартам.

Для выполнения учебной работы в 2014-2015 учебном году поставлены следующие цели и задачи по созданию необходимых условий для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития младшего школьника:

 

Цели работы 2013-2014 учебного года:

1.Способствовать формированию здорового образа жизни, способствующего самореализации личности обучающегося в учебной и общественной деятельности, его успешной социализации в обществе.

2. Создавать условия для обеспечения доступного, качественного образования путем широкого использования здоровьесберегающих, информационных, инновационных технологий.

3. Совершенствование образовательного пространства для обеспечения нового качественного образования в соответствии с новыми образовательными потребностями и возможностями.

4. Обеспечить овладение обучающимися содержанием ФГОС, вооружить осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.

5. Способствовать изменению отношения учителя к задачам учебного процесса, которые предполагают не только достижение дидактических целей, но и обучение и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.

 

 

Задачи:

·                     Совершенствовать методику индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся.

·                     Развивать преемственность ступеней обучения.

·                     Развивать экспериментальную работу.

·                     Развивать систему выявления и поддержки одаренных детей.

·                     Реализовывать  ФГОС  НОО.

·                     Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения.

·                     Начать освоение и внедрение в практику педагогической деятельности новые интерактивные методы обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся.

·                     Продолжить изучение и внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

·                     Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей школы.

 

Анализ работы начальной школы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего педагогического коллектива.

В текущем учебном году было скомплектовано 6 классов. В них обучался 110 (начало года), 113 (конец года) учеников. Движение учащихся, в основном, происходило в связи с переменой места жительства.

Успешно осуществлялась работа с учащимися по  системе с УМК «Школа России», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей. МО учителей начальных классов в течение учебного года продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых Программами начального обучения по старым и новым Стандартам. Особое внимание уделялось совершенствованию навыков чтения и понимания текстов, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению ими алгоритмами решения . Тестирование МИУД, итоговые работы подтвердили оптимальный уровень формирования у учащихся начальных классов универсальных учебных действий по всем вышеназванным направлениям.

Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся: проанализированы показатели здоровья младших школьников, выявлены учащиеся, страдающие хроническими заболеваниями, велась статистика заболеваний, проводился контроль для предупреждения перегрузки учащихся домашними заданиями, контрольными и диагностическими работами, особое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических норм, правил и требований к организации учебно-воспитательного процесса. Все эти меры способствовали сохранению и поддержанию уровня здоровья младших школьников.

В текущем учебном году реализовывалась задача по совершенствованию воспитательной и внеурочной работы в начальной школе, что позволило разнообразить систему воспитательной работы и направить ее на воспитание и развитие личности учащегося, отвечающей запросам современного общества. Особое внимание уделялось патриотическому и гражданскому воспитанию младших школьников, сохранению и уважению сложившихся традиций, культуры. Успешно реализовывается задача по повышению уровня педагогического мастерства и внедрению методик ФГОС для учителей начальной школы через самообразование, педсоветы, работу в МО, семинары. На базе школы были проведены 2 семинара на тему «Деятельность педагогического коллектива МКОУ Перелешинской СОШ при реализации ФГОС НОО и ООО», при проведении которых в 1 и 2 классах были даны открытые уроки.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план разработан педагогическим коллективом в соответствии с нормативами базисного учебного плана, работающих в режиме пятидневки, с ФГОС НОО .

Все предметные дисциплины, заявленные в учебном плане, обеспечены программными учебными пособиями. Образовательные области включают в себя образовательные школьные дисциплины, так и предметы. Особенностью учебного плана является его направленность на интеллектуальное развитие, социальное развитие каждого ребенка, освоение здоровьесберегающих технологий, субъективизация процесса обучения и решение проблем преемственности дошкольного и начального образования, начальной и средней школы.

Учебный план построен с соблюдением норм предельно-допустимой нагрузки школьника и норм итогового количества учебных часов по классам, финансируемых государством.

Структура учебного плана предусматривает обязательное изучение всеми учащимися школьных предметов базисного компонента.

Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень знаний, соответствующий ФГОС и Государственному Стандарту.

Обучение осуществляется по 5-дневной рабочей неделе. Продолжительность одного урока - 45минут. В соответствии с п.2.9.1. СанПиН 2.4.2. № 1178-02, при 45-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе - 23 часа, 21 час в первом классе.

План отражает необходимый объем содержания, являющийся обязательным на каждой ступени развития. Учебный план включает образовательные области по базовому и вариативному компонентам. Базовый компонент разработан в традиционной системе в 1-4 классах. Он представлен следующими образовательными областями: филология, математика, окружающий мир, физическая культура, искусство, технология, которые конкретизируются образовательными компонентами.

В течение учебного года  по индивидуально составленному учебному плану в надомной  форме обучении находилаись:

·         Ученица 3 класса- Филимонова Ю.

·         Ученик 4 класса – Карин К.

 

 

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕльной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

В текущем учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на следующие цели и задачи:

Цели:

1.Способствовать формированию здорового образа жизни, способствующего самореализации личности обучающегося в учебной и общественной деятельности, его успешной социализации в обществе.

2. Создавать условия для обеспечения доступного, качественного образования путем широкого использования здоровьесберегающих, информационных, инновационных технологий с учётом нового Стандарта.

3. Совершенствование образовательного пространства для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями.

4. Обеспечить овладение обучающимися содержанием нового образовательного Стандарта, вооружить осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление через деятельностные, проблемные и поисковые методы обучения.

5. Способствовать изменению отношения учителя к задачам учебного процесса, которые предполагают не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.

 

Задачи:

·                     Совершенствовать методику индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся.

·                     Развивать преемственность ступеней обучения.

·                     Развивать экспериментальную работу.

·                     Развивать систему выявления и поддержки одаренных детей.

·                     Начать новый этап работы над новой методической темой начальной школы по ФГОС.

 

ПРИОРИТЕТЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Реализация личностно-ориентированной развивающей модели.

2. Формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности в целях обеспечения успешности всего последующего обучения.

3. Реализация деятельностного, практико-ориентированного содержания образования, формирование способов деятельности, применение приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях; приобретение опыта разнообразной деятельности.

4. Оказание помощи в реализации способностей каждого и создание условий для индивидуального развития ребёнка.

Основной целью обучения является развитие ребёнка в процессе освоения новых знаний. Система традиционного обучения обеспечивает такое построение учебного процесса, при котором усвоение содержания учебного материала, воспитание культуры и развитие интеллекта являются единым процессом. Естественно, при этом не снимается вопрос усвоения знаний, но в данном случае - это средство достижения основной цели.

Осуществление принципов традиционного обучения требует от учителей не столько преподнесения учащимся готовых знаний, сколько организации умственной деятельности детей, направленной на получение новых знаний в процессе выполнения разнообразных учебных задач. В наибольшей степени такую возможность предоставляет проектная и исследовательская деятельность, при организации которой учитываются возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.

Диагностика успехов и затруднений, проводимая ежегодно по самоанализам педагогов, показала увеличение числа учителей, работающих в инновационном режиме. За последние два года значительно повысили банк инноваций. Новизна учебно-воспитательного процесса объясняется введением в практику работы интересных идей, творческих дискуссий и смелых решений. Формирование у учащихся качеств субъекта учебной деятельности происходит под влиянием внедрения современных технологий:

- работы по системе «Школа России»

- метода проектов

- обучение в сотрудничестве

- проблемного обучения

- личностно-ориентированного подхода к обучению, воспитанию и развитию учащихся

- участие в научно-практических конференциях, семинарах разного уровня

Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля школы в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля в виде административных контрольных срезов, работ.

Всего на 1 ступени 6 классов. Все ученики усвоили программу полностью, 6 учеников занимаются на «5», что составило 7,4%, на "4" и "5"занимается 31 ученик  что составило 38,3%.

За 2013 -2014 учебный год успеваемость составила 100%, качество – 45% .

Из таблицы видно, что наиболее высокое качество знаний в конце года показали учащиеся 2-го и 3-го классов, учителя Болдина Т.Н. и Малахова В.В. Наиболее низкий показатель КЗ определился у 4б класса учитель Шестопалова И.В., что объясняется нежеланием отдельных родителей участвовать в процессе обучения своих детей.

 

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ по четвертям, ЗА ГОД (В %)

 

2

3

I

-

45

40

12

II

48

55

40

18

III

50

57

33

25

IV

57

57

40

25

Год

57

57

40

25

 

Скачать полную версию Публичного доклада МКОУ Перелешинской СОШ Панинского муниципального района Воронежской области  о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения в 2014/2015 учебном году. 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz